Как управлять задачами всей команды из единого центра
Успешный менеджмент — основа бизнес-деятельности любой компании, начиная с реализации отдельных проектов и заканчивая достижением стратегических целей. Однако эффективное управление требует профильных ИТ-решений — чтобы ставить задачи, назначать ответственных за их выполнение, отслеживать сроки. Разбираемся, какие инструменты может использовать компания.
Импортозамещение как требование момента
Платформа управления проектами нужна любой компании — даже если она среднего размера, не говоря уже о крупных и enterprise-структурах. Такой софт поддерживает ряд функций для определения бизнес-целей, планирования работы, распределения ответственных и исполнителей внутри команды. Также он помогает контролировать прогресс в достижении поставленных показателей, совершенствовать управленческие процессы и достигать оптимальных результатов.
«Наличие такой системы позволяет быстрее принимать управленческие решения и прогнозировать риски за счет прозрачности статусов и показателей эффективности проектов и портфелей», — говорит Михаил Устинов, генеральный директор компании TeamStorm.
Профильные приложения для управления проектами похожи на таск-трекеры, но обладают большей функциональностью, гибкостью и широкими возможностями интеграции. Основная сложность при создании такого ПО — сделать его достаточно простым для использования и в то же время универсальным, чтобы охватывать разнообразные бизнес-задачи.
Инструментов для решения этого спектра задач достаточно много. Наиболее распространенные и доказавшие свою эффективность на практике — это Jira, Trello, Wrike, Asana, ClickUp, Monday и др. Из-за санкций их использование стало проблематичным для всех российских корпоративных заказчиков. Конечно, можно найти обходные пути, но сохраняется риск, что в какой-то момент зарубежный софт (вместе с данными!) станет недоступным из-за введения очередных ограничений.
Такие риски неприемлемы для бизнеса, и поэтому возникает необходимость перехода на санкционно-устойчивые решения, то есть российские. Конечно, есть разработки и других локальных рынков — китайские, индийские и т. д. Но, как показывает практика, российское ПО — более технологичное и функциональное и, кроме того, отвечает требованиям регуляторов. Это критически важный фактор для некоторых корпоративных клиентов. Прежде всего, для государственных и бюджетных организаций.
TeamStorm: ключевые особенности
В качестве примера рассмотрим TeamStorm, систему для управления проектами, внесенную в Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД (запись №15545 от 16.11.2022). Это одно из наиболее функциональных и развитых российских решений такого класса. TeamStorm используют корпоративные заказчики из разных вертикальных рынков: от предприятий добывающей промышленности до разработчиков программных продуктов, от cloud-провайдеров до игровых студий.
Широкий охват компаний из разных индустрий демонстрирует, что TeamStorm — достаточно универсальный инструмент с гибкими настройками и широкими возможностями интеграции с другими бизнес-приложениями.
Разработчики TeamStorm с самого начала взяли курс на создание самостоятельного полнофункционального решения. Отказ от копирования уже существующего инструмента, такого, как Jira, позволил создать более современную и удобную систему. Кстати, на языке бизнеса подход, подразумевающий использование собственного продукта, называется догфудинг.
«Мы — единственная компания, которая обещала выпустить новый продукт для сегмента управления проектами в 2022 году и выполнила свои обещания», — отмечает Михаил Устинов.
Простота, интуитивность и удобство использования важны для заказчиков. Среди пользователей TeamStorm немало руководителей, каждая минута рабочего времени которых стоит значительных денег. Поэтому функции, интерфейс, справочная система и другие компоненты были переосмыслены и оптимизированы с учетом лучших профильных практик — как устоявшихся, так и новейших.
Планы по развитию продукта, как отмечают разработчики, расписаны на несколько сезонов вперед. Однако вендор готов прислушаться к требованиям, советам и пожеланиям заказчиков — тех, кто использует или тестирует продукт. Приоритизация в дорожной карте TeamStorm изменяется в зависимости от того, какую обратную связь удается получить.
Также стоит отметить наличие развитой системы техподдержки. Для всех продуктов холдинга Yoonion, в который входит TeamStorm, работает единый Центр помощи. Специалисты холдинга обеспечивают поддержку решений, которыми пользуются десятки тысяч человек. При этом, как и положено бизнес-инструменту, TeamStorm получил кастомизированную техподдержку. При необходимости заказчики могут приобрести премиальный саппорт, который предусматривает выделенного менеджера, время реакции не более часа и другие привилегии.
Большинство компаний, заинтересованных во внедрении TeamStorm, уже использовали или продолжают использовать подобные решения. Понимая это, вендор предлагает специальные цены на миграцию и помогает перенести данные из других систем.
«Мы создали руководство по миграции, в котором описаны все этапы процесса, а наши специалисты готовы поддержать заказчика во время переезда и помочь в адаптации к работе с новой системой, — уточняет Михаил Устинов. — Мы подготовились и технически: наши скрипты позволяют быстро, просто и без потерь перенести данные из Jira в TeamStorm и из Confluence — в Wiki TeamStorm».
О последнем релизном обновлении продукта можно почитать по ссылке.
Каким компаниям нужен TeamStorm
Как показывает практика внедрений и опыт использования, TeamStorm наиболее актуален для компаний, где количество сотрудников превышает 50 человек. В российских условиях решение будет полезно даже для малого бизнеса — важно, чтобы у заказчика была корпоративная культура продуктового и/или проектного управления.
С TeamStorm планирование становится легче, а достижение целей — более прозрачным. Проще становится приоритизировать и корректировать процессы. Все это положительно влияет на бизнес-метрики: проекты реже выходят за рамки бюджетирования, меньше «едут» сроки и т. д.
Заметим, что пользователями такого софта выступают как обычные работники компаний, так и руководители — управленцы высшего звена, менеджеры проектов и т.д. Интерес к TeamStorm проявляют банки и промпредприятия, ИТ-компании, онлайн-ритейлеры, аутсорс-сервисы, маркетинговые агентства, а также госструктуры.